Неточные совпадения
— Картина ваша очень подвинулась с тех пор, как я последний раз видел ее. И как тогда, так и теперь меня необыкновенно поражает фигура Пилата. Так понимаешь этого человека,
доброго, славного малого, но чиновника до глубины души, который не ведает, что
творит. Но мне кажется…
— Ишь собачье мясо:
добро ему
творишь, а он все кусается! — говорил державший его, почти с любовью смотря на злую птицу.
— Бог требует от человека
добра, а мы друг в друге только злого ищем и тем ещё обильней зло
творим; указываем богу друг на друга пальцами и кричим: гляди, господи, какой грешник! Не издеваться бы нам, жителю над жителем, а посмотреть на все общим взглядом, дружелюбно подумать — так ли живём, нельзя ли лучше как? Я за тех людей не стою, будь мы умнее, живи лучше — они нам не надобны…
— А так-то любил, что и сказать мудрено… у них, вишь, дочка была… она и теперь у матери, да только в загоне больно: отец, Никита-то, ее
добре не любит… Ну, как остался он у нас так-то старшим после смерти барина, и пошел тяготить нас всех… и такая-то жисть стала, что, кажись, бежал бы лучше: при барине было нам так-то хорошо, знамо, попривыкли, а тут пошли побранки да побои, только и знаешь… а как разлютуется… беда! Бьет, колотит, бывало, и баб и мужиков, обижательство всякое
творит…
— Не дьявольское, но — скотское!
Добро и зло — в человеке суть: хочете
добра — и есть
добро, зла хочете — и будет зло от вас и вам! Бог не понуждает вас на
добро и на зло, самовластны вы созданы волею его и свободно
творите как злое, так и
доброе. Диавол же ваш — нужда и темнота!
Доброе суть воистину человеческое, ибо оно — божие, злое же ваше — не дьявольское, но скотское!
И о душе своей заботился солидно, по-барски, и
добрые дела
творил не просто, а с важностью.
— Ох, эта бедность! — вздохнула она. —
Творим мы
добрые дола и в праздники, и в будни, а все толку нет. Мне кажется, что помогать таким, как этот Чаликов, бесполезно.
Фелицы слава, слава бога,
Который брани усмирил;
Который сира и убога
Покрыл, одел и накормил;
Который оком лучезарным
Шутам, трусам, неблагодарным
И праведным свой свет дарит;
Равно всех смертных просвещает,
Больных покоит, исцеляет,
Добро лишь для
добра творит.
— Хорошо, хорошо, Алексеюшка,
доброе слово ты молвил, — дрогнувшим от умиления голосом сказал Патап Максимыч. — Родителей покоить — Божью волю
творить… Такой человек вовеки не сгибнет: «Чтый отца очистит грехи своя».
Юность моя, юность во мне ощутилась,
В разум приходила, слезно говорила:
«Кто
добра не хочет, кто худа желает?
Разве змей соперник,
добру ненавистник!
Сама бы я рада — силы моей мало,
Сижу на коне я, а конь не обуздан,
Смирить коня нечем — вожжей в руках нету.
По горам по хóлмам прямо конь стрекает,
Меня разрывает, ум мой потребляет,
Вне ума бываю,
творю что, не знаю.
Вижу я погибель, страхом вся объята,
Не знаю, как быти, как коня смирити...
— Касатушки вы мои!.. Милые вы мои девчурочки!.. — тихонько говорила она любовно и доверчиво окружавшим ее девицам. — Живите-ка, голубки, по-Божески, пуще всего никого не обидьте, ссор да свары ни с кем не заводите, всякому человеку
добро творите — не страшон тогда будет смертный час, оттого что любовь все грехи покрывает.
Юлия. Не ошибайтесь. Речь идет об моей сестре. Кроткое, невинное существо, и так же мало заботится об нас, как мы с вами об их. Брат, отец, мать — вот кто ей наполняют душу. Здесь, например, давно ли мы остановились, и то неохотно, она уже отыскала какого-то безгласного, разбитого параличом, дряхлого старика, всеми брошенного, ухаживает за ним, бережет его и благословляет случай, который задержал нас здесь, подавая ей
добро творить, между тем как мы с вами от этого случая готовы лопнуть с досады.
Детство и молодость Никитишна провела в горе, в бедах и страшной нищете. Казались те беды нескончаемыми, а горе безвыходным. Но никто как Бог, на него одного полагалась сызмальства Никитишна, и не постыдил Господь надежды ее; послал старость покойную: всеми она любима, всем довольна,
добро по силе ежечасно может
творить. Чего еще? Доживала старушка век свой в радости, благодарила Бога.
Больше часа прошло до тех пор, как маленько он успокоился. Встал с кровати и, шатаясь, как после болезни,
добрел до окна,
растворил его и жадно стал глотать свежий воздух. Кум Иван Григорьич рядом с ним сел и молчал.
— Молитесь Богу, дети! — сказал им Иван Григорьич. — Кладите земные поклоны,
творите молитву за мной: «Сохрани, Господи, и помилуй рабу твою, девицу Агриппину! Воздай ей за
добро добром, Владыко многомилостивый!»
Ехидны зависти везде, везде шипят;
Достоинство, талант и труд без награжденья.
Творите ли
добро — вам люди зло
творят.
От каменных сердец не ждите сожаленья.
Весьма и весьма многие искренно сожалели об отъезде Иосафа: он никому не сделал никакого зла; напротив, сколько людей оставляло в сердце своем благодарное воспоминание о том
добре, которое
творил старик по силе своей возможности!
Благодать св. Духа показует святую чувственность,
творит святую плоть, «
добро зело» мира.
Опять же в Писании-то не сказано, что худо то
творит, кто замуж дочь выдает, а сказано «
добре творит».
— Дело
доброе, — несколько спокойнее молвила Марья Ивановна. — И вперед не невольте: хочет — выходи замуж, не хочет, пускай ее в девицах остается. Сейчас вы от Писания сказали, и я вам тоже скажу от Писания: «Вдаяй браку, деву
доброе творит, а не вдаяй лучше
творит». Что на это скажете?
Но — боже мой! Где же вокруг видел Ницше этих
добрых и мягких? Чему они помешали, что задержали? Кто
творил вокруг Ницше реальную жизнь? Бисмарк и Лассаль, Ротшильд и Маркс, Наполеон III и Гарибальди, Галлифе и Бланки, Абдул-Гамид и Биконсфильд, Муравьев-Виленский и Чернышевский, Победоносцев и Желябов, — какие всё «мягкие»! Какие всё «
добрые»! Неужели вправду величайшею угрозою для века этих людей был… Диккенс, что ли?
Ясно становится, какое уродливое, противоестественное дело
творят с
добром Оленины, Левины и Нехлюдовы.
Какая «бронза» хороша? Какая нужна жестокость? Заратустра говорит: «Что такое
добро, и что такое зло, этого еще не знает никто — разве только творящий. А это — тот, кто
творит цель для человека, кто дает земле ее смысл и ее будущее. Этот впервые
творит условия, при которых что-нибудь становится
добром или злом».
Во имя любви
творят много зла — и во имя любви к Богу, и во имя любви к человеку, и во имя любви к
добру и к идее, особенно во имя любви к
добру и к идее.
Злые ненавидят Бога за то, что он мешает им
творить зло,
добрые готовы ненавидеть Бога за то, что он не мешает злым
творить зло, что он допустил существование зла.
В революции происходит суд над злыми силами, творящими неправду, но судящие силы сами
творят зло; в революции и
добро осуществляется силами зла, так как
добрые силы были бессильны реализовать свое
добро в истории.
Ему, как и многим из таковых, недоставало самой необходимой способности «различать между
добром и злом», и раз что последнее приходило к нему в дом с почтительным искательством, генерал
растворял перед ним двери и грел его, как змею у сердца.
Много
добра творил, бедным при жизни его хорошо было: только все это узналось лишь после кончины его, для того, что милостыню
творил тайную.
Гром с неба также убивает, превращает села в пепел, но и
растворяет воздух для
доброй жатвы: ропщешь ли за то на небо?
— Оженившийся
добро творит, неоженившийся лучше
творит… — говорит апостол, — отвечал аббат.
— Грех
творим, Матвей Сидорович, — сказал потихоньку один боярин, без вича, своему товарищу с вичем: — вино так и в горле остановилось, словно кол. Ведь поганый басурман — колдун…
Добро бы фряз!
Они думают, эти мужчины, что нам ничего не нужно, кроме ласки, снисхождения, забот, как о слабом и хрупком существе!
Добрая подачка кажется им верхом благодеяния! Чтобы они ни
творили: возвышают ли нас или унижают, хотят ли из нас сделать профессоров и лекарей, или держать нас на кухне, — всегда и во всем сквозит мертвящая субординация!"Не ходи туда, куда я тебя не пускаю", — кричит один."Ступай куда хочешь, коли я тебя пускаю", — кричит другой. И везде я, я, и я!
Когда художник, писатель или живописец — все равно,
творит… простите за это громкое и глупое слово, он не должен думать ни о
добре, ни о зле… он будет непременно пред чем-нибудь лакействовать, если пожелает что-нибудь такое"выставлять", как говорят в тамбовской губернии.
Мужской пол по старому уставу должен жить особо, послужить старцу должен мужчина, — того ради ставила Евпраксия Михайловна на усадьбе особую келью, а потом искала человека, смотрел бы он за келейкой денно-нощно, был бы при ней неотходно, приносил бы старцам и перехожим богомольцам горячую пищу; служил бы не из платы, а по
доброму хотенью, плоть да волю свою умерщвлял бы,
творил бы дело свое ради бога.
Правдой жила: много потаенного
добра творила она, много раздала тайной милостыни, и на смертном одре поднесла господу три дара: первый дар — ночное моленье, другой дар — пост-воздержанье, третий дар — любовь-добродетель.